В Одессе освободят исторический центр города от автомобилей

22.06.2018 10:07

В Одессе освободят исторический центр города от автомобилей

Одесса берет курс на "деавтомобилизацию" исторического центра. Чиновники планируют в выходные в порядке эксперимента ограничивать движение частного транспорта для удобства пешеходов, передает kubmarket.ru со ссылкой на Сегодня.
"Плацдармом" для испытания станет ул. Ланжероновская. На первых порах здесь будут перекрывать только участок между ул. Екатерининской и ул. Ришельевской, а затем и до ул. Пушкинской. Следующий этап — перекрытие ул. Екатерининской, от одноименной площади до ул. Ланжероновской.
"В перспективе мы хотим сделать центр города пешеходным, чтобы создавать больше удобных зон для жителей города и туристов", — рассказал "Сегодня" глава городского департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько, уточнив, что жильцы близлежащих домов все же смогут пользоваться дорогой.
Более точная схема перекрытия, как и организация движения общественного транспорта на этом участке, пока еще в процессе подготовки. Старт эксперимента запланировали на конец июля.
"Мы знаем опыт и ошибки других городов, поэтому пока будем делать это только в воскресенье. Так будет вначале, чтобы привыкли жители и автомобилисты", — заверил нас чиновник.
Инициативу уже обсудили на депутатской комиссии по вопросам транспорта.
"Сейчас к оперному театру вообще не подойти, там парковка! Нужно разгружать центр города, показывать его историю и красоту, а не трястись между машинами", — пояснил нам Валерий Осипов, помощник участника комиссии Юрия Крука.
Тем временем автомобилисты уже говорят о возможных негативных последствиях.
"Закрыть у нас умеют, а сделать какое-то удобство для людей — нет. Боюсь, там перекроют, а развязку никакую не сделают", — считает глава одесской организации "АвтоЕвроСила" Владимир Станишевский.
Он убежден, что, даже если ограничить движение частного транспорта в центре города, автомобилей меньше не станет.
"Для многих автомобиль — это инструмент, которым люди зарабатывают себе на жизнь. Кто-то торгует, кто-то таксует, кто-то развозит пиццу, и все люди привязаны к средству заработка. Будут пробки или нет, люди все равно будут ездить", — говорит наш собеседник.
А вот в одной из самых популярных городских служб такси пешеходных улиц не боятся, а в нововведении видят плюсы.
"Гулять по городу между машинами неприятно, во всех развитых европейских городах центр города закрыт или сильно ограничен для автомобилей. Даже во Львове есть такая система, — поделился с нами руководитель службы Петр Обухов. — На Екатерининской, в переулке Чайковского, на Ланжероновской машин несколько сотен от силы, а людей там тысячи. Получается, что автомобильное меньшинство диктует условия пешеходному большинству, мне кажется, это надо исправлять".
Клиенты, которые вызвали такси, по словам специалиста, смогут при необходимости подходить к автомобильной зоне, как это уже делают на ул. Дерибасовской. Правда, он предлагает начать перекрытие не с Ланжероновской, а с более глухих улочек вроде Гаванной или Вице-адмирала Жукова, чтобы уменьшить первоначальное возмущение.
ИМПУЛЬС ДЛЯ ТУРИЗМА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Нынешнее количество машин в центре города попросту опасно, считают одесситы.
"В Воронцовском переулке почти нет тротуара, везде припаркованы машины, люди выходят на проезжую часть. И когда это группа из 30—40 детей, а из-за угла несется какой-то джип — это беда, — говорит историк и владелец экскурсионного бюро Александр Бабич. — По центру практически невозможно двигаться на экскурсионном автобусе, он все время в тянучке. Обилие транспорта — это проблема для развития туризма в Одессе. Если бы мне как туроператору предложили выбирать, будет транспорт в центре или нет, я бы ратовал за то, чтобы не пускать транспорт. Это оздоровит воздух и улицы".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Профессиональная разработка сайтов Как WMZ обменять на Privat 24 Игровые онлайн площадки Spin City – отличный способ отдохнуть! Изготовление качественных вывесок для компаний Как пользоваться бесплатной кредитной картой с умом?

Лента публикаций