Инженеры Массачусетского технологического института построили уменьшенную модель моста, чтобы увидеть, как выглядел бы проект легендарного гения. Результаты их работы были представлены на конференции Международной ассоциации пространственных структур в Барселоне.
В 1502 году Леонардо да Винчи набросал проект самого длинного в свое время моста в мире — 280 метров (918,6 фута). Хотя сам мост так и не был построен.
Да Винчи представил свой инновационный эскиз моста, когда султан Баязид II, правитель Османской империи с 1481 по 1512 год, дал поручение подготовить проект моста, который мог бы пролегать через Золотой Рог (устье реки, разделяющее города Галата и Стамбул).
Эскизы Леонардо были обнаружены спустя 500 лет. Проект да Винчи не был выбран, однако инженеры MIT изучили его чертеж, материалы, которые у него были в наличии в то время и условия строительства. Они создали масштабную модель, чтобы проверить ее устойчивость и то, как она реагирует на различные условия.
Концепция моста да Винчи отличалась в сравнении с популярными в то время полукруглыми арками. Эти арки нуждались в опорах, размещенных вдоль пролета моста. Но да Винчи предложил уплощенную арку, которая оставалась высокой, чтобы корабли могли проходить под ней, а люди перейти из Стамбула в Галату.
Чтобы стабилизировать мост от боковых колебаний и землетрясений, да Винчи хотел, чтобы поддерживающие опоры моста на обоих концах арки стояли наружу.
Модель уменьшенной версии моста да Винчи включала 126 3D-печатных блоков, соединенных вместе для 32-дюймового длинного моста. Для строительства моста в то время использовались бы леса, чтобы держать камни на месте. Как только последний ключевой камень был бы установлен на месте, леса убирались. Исследователи сделали то же самое со своей моделью.
Инженеры также проверили устойчивость моста, имитируя землетрясение. Мост выдержал симуляции.
Как сообщал kubmarket.ru ранее, в Британской королевской коллекции был найден неизвестный ранее портрет Леонардо да Винчи, который был нарисован при жизни деятеляю.