Пилот пассажирского лайнера Boeing 737 MAX 8, который потерпел крушение в Эфиопии, просил за несколько минут до трагедии разрешения на быстрый подъем, передает Reuters.
После взлета самолет набрал очень высокую скорость - 400 узлов. Это 460 миль в час или 643,6 км/ч, хотя обычно скорость после вылета составляет до 250 узлов (370,4-463 км/ч).
Отмечается, что перед тем, как срочно запросить о возвращении в аэропорт Аддис-Абебы, пилот Boeing попросил у диспетчера разрешение подняться на 14 тыс. футов это 4,27 км над уровнем моря и примерно 1,95 км над аэропортом.
По словам экспертов, такой маневр обычно предпринимается, когда у пилотов возникают проблемы у земной поверхности. Таким образом они рассчитывают получить запас для маневра и избежать приближения к труднопроходимой местности. Так было и в случае с эфиопским лайнером.
Стоит упомянуть, что Аддис-Абеба окружена холмами, а на севере - горами Энтото.
"Пилот сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться", - информирует Reuters со ссылкой на источник. При этом голос пилота был неровным.
До 14 тысяч футов самолет так и не поднялся - он исчез с радаров на высоте 10,8 тысяч футов.
Кроме того, известно, что эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) уже расшифровали данные бортового речевого самописца Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося в Эфиопии. Изъятые материалы передали эфиопской группе по расследованию причин аварии. Французские эксперты аудиофайлы не прослушивали. Данные "черного ящика" продолжат исследовать 17 марта.
Как сообщал kubmarket.ru, в результате аварии эфиопского пассажирского лайнера Boeing 737 MAX, которая произошла в воскресенье, 10 марта, погибли 157 человек, среди них - восемь граждан США.