Все страны постсоветского пространства знают имя Сергея Павловича Королёва и его вклад в развитие космонавтики. В дальнейшем на территории УССР на базе машиностроительного завода «Южный» был построено конструкторское бюро, что действует и до сих пор. Сейчас конструкторское бюро «Южное» - флагман украинского ракетостроения и мировой космической отрасли.
На базе КБ были выпускались в первую очередь баллистические ракеты всех дистанций, в том числе и те, что могли нести термоядерную боеголовку. Полную историю и другие интересные факты о настоящей жизни в КБ «Южный» имени Янгеля Вы найдёте на сайте https://yuzhnoye.com.ua.
Так что представляет собой настоящая жизнь конструкторского бюро? В данный момент «Южный» возглавляет Дегтярёв Александр Викторович, доктор технических наук, академик Международной Академии Астронавтики и вице-президент Международной Федерации Астронавтики (IAF). В 2016 по обвинению в коррупционной деятельности был снят с должности генерального конструктора и генерального директора предприятия, а в 2018 восстановлен с повышением месячного оклада. По заявлению рядовых специалистов и сотрудников среднего звена – сделал из важной стратегической отрасли Украины – чёрную дыру в бюджете, что повлечёт смерть всего направления и уже юридического снятия со страны звания «космической». В данный момент предприятие теряет контракты с Бразилией и Канадой на поставку ракет-носителей «Циклон – 4М», «Зенит» и «Днепр».
К тому же на данный момент КБЮ занимается, как и международными контрактами, так и государственными программами на обеспечение спутника и ведение новых разработок, к примеру, новая ракета-носитель «Циклон-4М», что построена на базе советских Р-36. Ракета Р-36 является прототипом для баллистической ракеты с термоядерным зарядом шахтного запуска Р-36М (по классификации НАТО – SS-18 Сатана). На данный момент новостей об использовании или проведении испытаний отсутствует по причине не наличия самих ракет-носителей. Что же сейчас реально делает КБ? По данным специалистов «Южное» сейчас ничем не занимается из-за отсутствия бюджета для проведения разработок. Таким образом понимаем, что получая дотации из государственного бюджета, то есть за счёт налогоплательщиков, КБЮ несёт убытки государственному бюджету на сотни миллионов гривен, в то время как генеральный директор КБ «Южное» Дегтярёв В. А. выписал себе премии около 600 тысяч гривен, одновременно с обновлением автопарка его сына, Дегтярёва М. В. люксовой иномаркой.