Становление субкультур геймеров происходит довольно сложно, поскольку виртуальное пространство пока не требует социальной организации его членов. За последнее десятилетие в киберкомуникативном континууме сформировалось специфическая коммуникативная социальная среда с особой субкультурой, в которой происходят процессы, выходящие за рамки традиционных социальных институтов. Происходит так называемая геймеризация всех традиционных институтов социализации — игра как компонент любой деятельности благодаря этому приобретает все большую значимость, вытесняя другие компоненты. На сайте даже сейчас вы можете бесплатно играть в любую игру, в том числе в популярную онлайн головоломку «Три в ряд».
Культура такой среды ориентирована на соответствующие потребностям игрового взаимодействия символические атрибуты, смысловые горизонты и способы интерпретации взаимодействия, в большей степени развивающиеся игровые практики. При таких условиях сетевые игровые сообщества становятся более значимыми. Они выполняют функцию культурообразования, ведь создают заказ на развитие специфической субкультуры и транслируют ее на все общество. Следовательно, они все заметнее влияют на экономическую, политическую и социальную (прежде всего образование и воспитание) сферы общественной жизни, в пределах которых осуществляется информационное воздействие на сознание и поведенческие стратегии населения.
Геймеры — люди, увлечением которых на длительное время стали компьютерные игры. Например, украинская команда Na'Vi, обойдя команду Китая, одержала победу в первенстве мира по игре Dota 2, который проходил 2011 в Кельне. Кроме игроков, наша страна является мощным продуцентом как обычных, так и онлайн-игр. В Украине есть студии, специализирующиеся на разработке небольших казуальных игр для различных игровых платформ (студии Absolutist, Arkadium), студии, занимающиеся разработкой игр для социальных сетей (команда Mystery). Среди стран СНГ Украина была лидером по разработке онлайн-игр до 2008, после чего большинство компаний или закрылись, или «ушли в тень».
У онлайн игр есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно проводить обучение в Интернете, чтобы взрослые и дети знали, что такое игры и какие возможные опасности может повлечь за собой эта форма отдыха. Однако было бы глупо запрещать детям играть в онлайн игры. Потому лучше просто поговорить и дать им понять, с чем следует быть осторожными.