Условия эксплуатации катализатора не очень благоприятны. Он подвержен воздействию экстремальных температур, неправильной эксплуатации автомобиля, ошибкам в способе регулировки установки и, наконец, времени. Если пришло время сдать катализатор, тут можно детальнее узнать о том, как это сделать с выгодой для себя.
Первая причина, по которой автомобильный каталитический нейтрализатор может не слушаться, весьма прозаична и легко предсказуема. Это, конечно же, износ этой части выхлопной системы. Как и все компоненты, катализаторы тоже «стареют». Трудно определить, как долго он проработает, но обычно срок службы оценивается примерно в 180-200 тысяч километров пробега. Также обратите внимание, что старые модели керамических изделий изнашиваются быстрее. Обычно эта проблема касается и автомобилей с ГБО, в которых газовая установка не отрегулирована точно.
Несколько иной тип поломки будет преследовать автомобили с бензиновым двигателем — в их случае чаще возникают неисправности в системе зажигания, в результате чего топливная смесь сгорает в реакторе, а не в цилиндре. Однако довольно часто неправильные действия водителя приводят к повреждению каталитического нейтрализатора. Одна из таких ошибок, которую в некоторых ситуациях невозможно избежать — заводить автомобиль с толкача. В таких ситуациях в катализатор попадает топливо, которое затем сгорает и вызывает резкое повышение температуры.
Механические или термические повреждения — еще одна довольно частая причина выхода из строя катализатора отработавших газов. Механические повреждения чаще всего возникают при наезде автомобиля на выступающий бордюр, корень дерева и т.п. Не менее опасна ситуация, когда происходит резкое охлаждение катализатора, например, вызванное въездом в воду. Быстрое снижение температуры приводит к усадке корпуса, а вставка сжимается и трескается.
Безусловно, нет смысла решаться на ремонт, если каталитический нейтрализатор отработавших газов в автомобиле имеет за плечами много лет эксплуатации и уже подходит к концу срока службы. Тогда вскоре придется заменить его на новый. Автомобиль без каталитического нейтрализатора опасен для окружающей среды, он не соответствует нормам токсичности выхлопных газов, поэтому его нельзя допускать к движению. Установка катализатора в выхлопной системе позволяет избежать попадания избыточного количества выхлопных газов в воздух. Отсутствие каталитического нейтрализатора определяется лямбда-зондами, обнаружение любых нарушений приводит к переводу автомобиля в аварийный режим.